Главная \ Разработка документов \ Документальное оформление работ на высоте \ Новые правила проведения работ на высоте от 28.03.2014

Новые правила проведения работ на высоте от 28.03.2014

Новые Правила по охране труда при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. № 155 н) вступили в силу с 06.05.14 г.

Новое в Правилах проведения работ на высоте. Повышение ответственности работодателя.

Автор: Преподаватель НОЧУ «ОДПО «ПРОФЦЕНТР», экс государственный инспектор труда Андреев Владимир Борисович

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.03.2014 года № 155н были утверждены Правила по охране труда при работе на высоте. Новые Правила по своей сути полностью изменяют отношение к работам на высоте и мероприятиям, обеспечивающим их безопасное выполнение.

До вступления в действие новых Правил предполагалось, что работа на высоте это выполнение работ на уровне от 1,3 метра, то есть все работы на лестницах, стремянках, лесах, подмостях и средствах подмащивания считались работами на высоте. Если предположить, что рост работника примерно 1,7 метра и высота, с которой производятся работы 1,3 метра, то такие работы могут производиться в помещениях с высотой потолков до 3-х метров. Значит, по-другому говоря, работами на высоте считались все работы в помещениях (отделочные, электромонтажные и другое множество работ).   Новые Правила вывели вышеперечисленные работы из-под критерия работ на высоте.

Значительным нововведением новых Правил является введение классификации работников по группам выполнения работ на высоте, что является преимуществом новых Правил по отношению к старым Правилам. Данная классификация усложняет подготовку к проведению работ на высоте, тем самым обращая внимание работников, ответственных лиц и работодателя на опасность выполнения работ на высоте, и заставляет более ответственно подходить к выполнению высотных работ.

В новых Правилах проведения работ на высоте от 28.03.2014 г. вводится новый документ - личная книжка, куда заносится вся информация о работнике или должностном лице, сведения о пройденном им обучении и его периодичности, сведения о проведении стажировки, сведения о проведении медицинских осмотров и их периодичности. Данная личная книжка становится документом, с который работник может переходить из одной организации в другую, заключая новый трудовой договор, с функциями выполнения работ на высоте. Вся информация накапливается год за годом. На основании записей в личной книжке можно определить насколько квалифицированный перед Вами работник, где и когда работник проходил обучение, когда проходил последний медицинский осмотр. Готов ли данный работник к выполнению работ на высоте.

Новые Правила вводят новые определения и стандарты. Вводятся группы, по которым можно определить роль данного работника при работах на высоте. Первая группа - это рабочая группа. Вторая группа – это уже бригадиры и младшие начальники. Третья группа – это уже ответственные руководители по всем направлениям, которые принимают решения и организовывают работу на высоте.

Данное деление позволило определить точные обязанности для каждой из групп, что опять же является несомненным преимуществом новых Правил и в тоже время налагает определенную ответственность на работодателя, который организует проведение обучения для каждой из групп, разрабатывает и определяет механизм ответственности.

Введено понятие стажировки при работах на высоте. Перечислены новые внутренние локальные документы, которые необходимо оформлять при начале производства работ: это приказы, ППР, технологические карты на производство работ. Данные локальные документы призваны несомненно повышать ответственность работодателя и должностных лиц, обеспечивающих безопасное проведение работ.

В новых Правилах по работам на высоте много внимания уделено работам с использованием канатного доступа, о которых в Правилах имеется подробное описание.

Помимо этого, в новых Правилах работ на высоте вводятся новые средства индивидуальной защиты (СИЗ), которых в старых Правилах не было. Эти средства индивидуальной защиты обеспечивают работникам более полную защиту при работе на высоте, так как большинство из этого снаряжения применялось и применяется промышленными альпинистами, которые в свою очередь позаимствовали данные средства индивидуальной защиты от людей, занимающихся скалолазанием. СИЗ, применяемые при работах на высоте, должны проходить сертификацию по безопасному применению, что еще более повышает безопасность при выполнении работ на высоте. Эти средства индивидуальной защиты прошли испытанием временем и людьми.

Как мы видим, новые Правила по работе на высоте достаточно усложнили мероприятия по безопасному выполнению работ, но в этом видится и положительный момент, - отношение к производству работ на высоте работодателем будет более ответственное, что одновременно приведет к снижению рисков падения работников, а это уже положительный момент. Даже если при этом будет спасена только одна жизнь. Поэтому на вопрос, необходимы и достаточно ли новые Правила по проведению работ на высоте, обеспечивают ли они безопасность работников работающих на высоте? На данные вопросы можно ответить так.

Можно однозначно сделать вывод - новые Правила на высоте, вступившие в силу 05 мая 2015 года,  выводят порядок выполнения работ на высоте на новый уровень, повышают безопасность труда для работников, и в тоже время увеличивают ответственность работодателя и должностных лиц за обеспечение необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ на высоте.

ВниманиеВ нашем учебном центре Вы можете пройти обучение по новым правилам работы на высоте, а также заказать документальное оформление работ на высоте.